Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. В связи с этим ключевая роль детского сада — создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников. Этим оптимальным путем при воспитании подрастающего поколения идет заведующий детского сада №3 Сидоров А.О. и родители старшей и подготовительных групп. Они в полной мере понимают слова русской пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь». И заботятся не только о том, чтобы ребенок учился навыкам необходимым в школе, но и приобщался к православной культуре наших предков, из которой выросла Россия как государство, и знакомился с ценностями, которые проповедует Православие.
По согласованию с родителями и заведующим в садике было проведено общее родительское собрание, на котором родители выслушали доклад Тимирьяновой Я.М. о необходимости духовно – нравственного воспитания детей, чем может грозить в будущем отсутствие такого воспитания и как знание православной культуры поможет детям в будущем. Родители выслушали слова педагога и согласились на проведение непосредственной образовательной деятельности под названием «Уроки добра» в группах своих детей, написав заявления на имя заведующего. И теперь наряду с обычной НОД в этих группах проходят занятия по духовно – нравственному воспитанию.
Во время НОД дети знакомятся с православной культурой своих предков и своего края, слушая рассказы, специально подобранные для этих занятий, дети знакомятся с такими понятиями как милосердие, сострадание, дружба, послушание и т.д. После рассказов всегда идет обсуждение услышанного. Так же обсуждаются поступки и самих детей, рассмотренные с точки зрения православных ценностей они обретают другую окраску и дети стремятся исправиться. Во время занятий они не только слушают. Ребята выполняют задания для закрепления материала, учатся выражать полученный материал в словах, в декоративно – прикладном творчестве, они пытаются изобразить то, что увидели, услышали и почувствовали, знакомятся с музыкальными произведениями православной культуры и играют. Для лучшего усвоения материала детям показывается видеоряд , подобранный по теме, и мультфильмы, которые педагог вместе с ними разбирает и обсуждает. Тематика НОД построена в соответствии с возрастными особенностями детей и так что, одна тема вытекает из другой, что способствует более полному восприятию полученных знаний.
Но дело воспитания невозможно без участия родителей, поэтому детям после некоторых занятий дается домашнее задание, которое они должны выполнить вместе с мамами и папами. После каждого урока родители могут ознакомиться с творчеством детей посредством выставок, устраиваемых в группе. По наблюдению воспитателей групп, в которых проходят эти занятия, детям занятия нравятся и есть положительные сдвиги в поведении ребят, что, конечно же, радует. Ведь главной задачей этой непосредственной образовательной деятельности является не только приобщение детей к православной культуре, но и восприятие её как своей.
Тимирьянова Я.М.